«Я каждое утро испытываю раздвоение личности, когда мой шофер задает мне вопрос, как поедем: налево по Гумбольдштрассе - или направо по Вильгельмштрассе. » Роман «Женщины у берега Рейна» был опубликован четыре недели спустя после смерти автора. В этом романе, как и в последних крупных прозаических работах Генриха Бёлля, его дар видеть в личной судьбе отражение судеб эпохи, его «репортажный» стиль, его безупречная точность в характеристиках проявляются в наглядной, почти классической, полноте.
Роман «Шпиль» Уильяма Голдинга является, по мнению многих критиков, кульминацией его творчества как с точки зрения идейного содержания, так и художественного творчества. В этом романе, действие которого разворачивается в английском городе XIV века, реальность и вымысел переплетаются еще глубже, чем в «Повелителе мух». В «Шпиле» Голдинг, лауреат Нобелевской премии, еще при жизни признанный классикой английской литературы, вновь обращается к сущности человеческой природы и проблеме зла.
Роман “Посол мертвых” не является автобиографическим в строгом смысле слова, но он насыщен ощущениями и размышлениями американца, пытающегося постичь романтическую мифологию и суровую историю своих предков. Его представления о них иногда кажутся нетрадиционными, сугубо американскими, но именно слияние в одном человеке двух столь непохожих начал и взгляд на себя самого через океан – океан реальный и океан жизни, разделяющий страны и эпохи, — делают роман, мастерски написанный по-английски “с украинским акцентом”, особенно впечатляющим..
Каждый посторонний - а в этом мире все друг другу посторонние - склонен преувеличивать и плохое и хорошее больше, чем тот, кого это непосредственно касается. » (Генрих Бёлль) В этой книге, как и во всех другихроманах, повестях, рассказах Бёлль поднимает острые нравственные проблемы, мастерски передает внутренний мир героев, объективно осмысливает прошлое и современность.
1913 год. Лейтенант военно-морского флота Энрике Неверс вынужден покинуть любимую его сердцу Францию и отправиться в Гвиану, тюремную колонию. Всего один год он должен провести на островах вместе с заключенными и губернатором, всего один — и он сможет возвратиться. Но стоит только Неверсу ступить на берег острова Реал, как он обнаруживает первые странности. Во-первых, губернатор поселился на острове Дьявола, запретив кому-либо приезжать на этот остров, а во-вторых, остров Дьявола тщательно замаскирован...
Перед вами одна из первых вещей Генриха Бёлля и вместе с тем одна из последних его прижизненных публикаций. Так уж противоречиво сложилась ее судьба. Начатая осенью сорок седьмого, завершённая весной сорок восьмого, повесть "Завет" была разослана сразу в несколько издательств, которых в нищей, но освобожденной Германии оказалось на удивление много. Правда, пару месяцев спустя почти все эти издательства в один миг разорились. Рукопись где-то затерялась, а ее автор уже работал над другой книгой...
ХОРХЕ ЛУИС БОРХЕС (1899-1986), аргентинский писатель, поэт и публицист, один из величайших писателей XX века, известный, прежде всего, лаконичными прозаическими фантазиями, которые часто маскируют рассуждения о серьезных научных проблемах или же принимают форму приключенческих историй. В настоящее издание включены аудиоверсии двух авторских сборников: 'Алеф' (1949) 'Творец' (1960).
"Когда на меня упали ворота, я всем своим существом понял, что действительно возвратился домой. Мои мысли без труда перенеслись через короткий срок службы в авиации к тому дню, когда я последний раз приезжал на ферму мистера Рипли - "пощипать пару-другую теляток", как выразился он по телефону, а точнее, охолостить их бескровным способом. Прощай утро! "
Роман "Бремя страстей человеческих" во многом автобиографичен, это история молодого человека, входящего в жизнь. На долю героя книги - Филипа Кэри - выпало множество испытаний. Рано осиротев, он лишился родительской заботы и ласки, его мечта стать художником так и осталась мечтой, а любовь к недалекой порочной женщине принесла одни муки. Но Филип мужественно прошел через все уготованные ему испытания и сумел найти в жизни свое место.
"Книга Мануэля" - последний роман известного писателя Хулио Кортасара (1914-1984). Это своеобразная книга в книге, которую делают для двухлетнего Мануэля, наклеивая в альбом газетные вырезки, его родители Сусанна и Патрисио, а также их друзья, молодые латиноамериканцы и французы, проживающие в Париже 1970 года. Автор описывает любовь, маленькие радости "беспощадно-нежных" провозвестников Большой Бучи, их "карманное" сопротивление ненавистному обществу, эпатаж буржуазии.